ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ

На этой страничке расположены материалы по подготовке к устному собеседованию: варианты, рекомендации, информация в помощь обучающимся.


ШПАРГАЛКА ДЛЯ МОНОЛОГИЧЕСКОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ

 

Описание фотографии

1.   Передо мной интересная фотография.

2.     Я думаю, что на ней изображен(а)…………..

3.     Давайте рассмотрим изображение внимательнее.

4.     Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать погоду – На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.)

5.     На переднем плане мы видим….

6.     Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты).

7.     Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …

8.     На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане)

9.     Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о снимке в целом).

10.   Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.

 

Рассказ на заданную тему

 1.    Я хочу рассказать об одном интересном событии - ….

 2.    Туда я отправился вместе с (классом, семьей, друзьями).

 3.    Наша (поездка, экскурсия, наш поход) состоялся (указать точную или примерную дату).

 4.    К этому мероприятию мы готовились заранее: … (рассказ о том, как готовились: если музей, экскурсия, то читали об этом, изучали материалы, если поход – собирали вещи, продумывали маршрут).

5.     И вот наступил долгожданный день.

6.     Во время экскурсии мы побывали … Во время похода мы побывали …..

7.     Кроме того, мы увидели ….

8.     Самым интересным оказалось (стал, был)…., так как….

9.     Мне понравилась эта ….. (понравился этот…), потому что ……

10.   Я хочу еще раз принять участие в подобном мероприятии.

 

 Рассуждение на заданную тему

1.     Мне предложили порассуждать на интересную тему.

2.     (Произнести заданную для монолога тему).

3.     Попробую изложить свою точку зрения.

4.     Итак, (далее прочитать первый предложенный вопрос).

5.     Думаю, что …(ответ на первый предложенный вопрос).

6.     (Ответ на второй предложенный вопрос), потому что…

7.     Я считаю, что (ответ на третий предложенный вопрос), потому что…

8.     Кроме того, (далее изложить информацию из последнего вопроса).

9.     (Ответ на последний вопрос)

 10.  Таким образом, (сделать общий вывод). Такова моя позиция.

В пунктах 5, 6, 7, 9 применять прием реконструирования вопросительного предложения в утвердительное.


12 декабря 2017г. На сайт добавлен материал об УСТНОМ СОБЕСЕДОВАНИИ по русскому языку в 9 классе. Информацию искала везде, авторство сохранено, огромное спасибо тем, кто над этим работает. Посмотреть материал можно ЗДЕСЬ.


Сегодня, 28 апреля 2017 г., участвовала в вебинаре по ГИА: ОГЭ и ЕГЭ. Материалы были даны хорошие.

Материал можно посмотреть и скачать  по ссылкам.


ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ.

ВСЁ ОБ УСТНОЙ ЧАСТИ В ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

С 14 по 16 февраля 2018 года в 19 регионах России будет проведена широкомасштабная апробация устной части по русскому языку. Официально она будет называться итоговым собеседованием

Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников 9-х классов допуском к ОГЭ. Аналогично в 11-м классе: чтобы получить допуск к ЕГЭ, нужно написать итоговое сочинение. 

Итоговое собеседование будет проходить в виде беседы с преподавателем (а не с компьютером). После получения результатов апробации, будет приниматься решение о возможности введения устного экзамена в штатный режим. 

устный экзамен будет нацелен на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты

Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий: 
1) чтение текста вслух; 
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 
4) диалог с экзаменатором-собеседником. 

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провёл операцию и спас жизнь ребёнку. 

На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись. 

Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учётом соблюдения норм современного русского литературного языка. 

Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачёт»/«незачёт». 

КРАТКИЙ ИТОГ: 
● Для допуска к ОГЭ нужно будет пройти итоговое собеседование. 
● В 2018-м году результаты итогового собеседования не повлияют на допуск к ОГЭ. Оно будет проведено в 19 регионах в режиме апробации. 
● Во время ответа ученика будет оценивать преподаватель. После ответа ученик получит «зачёт» или «незачёт». 
● Итоговое собеседование будет длиться около 15 минут. 
● Итоговое собеседование будет состоять из 4-х частей: чтение, пересказ, монолог и диалог. 
● У ученика будут проверять навык спонтанной речи, поэтому времени на подготовку будет немного – всего 1 минута.